Пасхальная радость


Предыдущий урок | Оглавление | Следующий урок


resurrection-iconВеликий подвижник веры и благочестия преподобный Серафим Саровский ежедневно читал Священное Писание Нового Завета и жил по заповеди апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18). Поэтому преподобный Серафим имел в сердце полноту пасхальной радости и каждого приходящего к нему за благословением встречал пасхальным приветствием: «Христос воскресе, радость моя!»
Пасхальные слова «Христос Воскресе!» мы обычно говорим и слышим только в дни праздника Пасхи Христовой. Но Церковь Христова обновляет в наших сердцах пасхальную радость каждое Воскресенье, если мы приходим в храм не по привычке, а для того, чтобы прославить воскресшего Христа Бога нашего.
В субботу вечером на службе мы слышим тропари, стихиры и каноны, прославляющие Воскресение Христово, и всегда поём пасхальную песнь «Воскресение Христово видевше». А в самый Воскресный день мы участвуем в Божественной Литургии, совершаемой в воспоминание спасительных страданий, крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа.
К преподобному Серафиму люди шли со своими заботами, бедами и скорбями. Но, видя радостное лицо старца Серафима и слыша его радостные слова «Христос воскресе!», люди преображались, и благодать Божия озаряла их сердца. То святое радостное чувство, которое они испытывали в пасхальную ночь, наполняло их душу, и они начинали совсем по-иному смотреть на свою жизнь и окружающий мир.
Где же находился источник этой благодатной радости? Отчего всегда радовался сам святой Серафим? И всем ли доступна эта радость?

Чтение Евангелия на Богослужении

Чтение Евангелия на Богослужении

Чтобы ответить на эти вопросы, нам следует взять самую драгоценную книгу хрис­тиан — Святое Евангелие. Эту книгу читают в храме на церковных службах, христиане читают её дома и в пути. Она находится на самом почётном месте и в храме, и в домах верующих. Святой Серафим еженедельно прочитывал Евангелие и весь Новый Завет.
«Евангелие» — слово греческое. Оно является однокоренным слову «ангел», что значит «вестник». Первая часть этого слова «эв» означает «благо». Следовательно, с греческого языка слово «Евангелие» переводится как «благая весть», «добрая весть», «радостная весть». У древних греков, за несколько столетий до Рождества Христова, это слово означало дар или награду за благую, добрую и радостную весть. Например, за известие о победе, об избавлении от неминуемой гибели, о заключении спасительного для граждан мира — то есть не за любую приятную новость, а именно за радостную весть об избавлении от смерти, за весть о спасении.
Впоследствии слово «Евангелие» стало употребляться греками для обозначения самой благой вести: «Эвангелион» — благая, радостная весть.
Для христиан ЕВАНГЕЛИЕ — это священная книга, которая возвещает нам благую и всерадостную весть о Христе, о Его Воскресении из мертвых, о нашем спасении, о даровании верующим в Него вечной жизни!
pasxa-mitr-tikhon-2Мы знаем, что Пасха Христова — это самый главный праздник православных хрис­тиан. «Праздников Праздник» — так именуется он в пасхальных церковных песнопениях. Этот праздник называется также Светлым Христовым Воскресением. В храме освящаются куличи и крашеные яйца. Дома готовится праздничный стол — розговенье. Все христиане на Пасху радостно целуют друг друга со словами: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!»
Когда через 39 дней оканчивается праздник Пасхи, православные христиане всё равно не забывают о Воскресении Христа Спасителя. Каждый седьмой день мы вновь и вновь собираемся в свои храмы, чтобы вспомнить и прославить Воскресение Христово. И поэтому каждый Воскресный день озаряется пасхальной радостью.
В Библии этот день называется Днём Господним. С древнейших времён христиане выделяли этот день из всех других дней седмицы и посвящали его воскресшему Христу.
Причащение Святых Христовых Таин также становится для нас источником пасхальной радости, потому что в этом таинстве мы теснейшим образом переживаем Воскресение Христово. Благодаря Святому Причаще­нию наша жизнь озаряется светом Христова Воскресения, и мы начинаем понимать, почему преподобный Серафим Саровский всегда имел пасхальную радость.
Каждое евангельское повествование — от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна — завершается свидетельством о Воскресении Христовом. Если мы постоянно будем читать Святое Евангелие, то радость о воскресшем Христе Спасителе нашем будет наполнять наши сердца. Святое Евангелие — это самый надёжный путеводитель в изучении Священной Библейской истории.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

easter-procession


Предыдущий урок | Оглавление | Следующий урок