Заключение


Предыдущий урок | Оглавление


Для чего святые апостолы написали книги Священного Писания Нового Завета?
Ответ на этот вопрос даёт святой апостол Иоанн Богослов:
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20, 31).
В Ветхом Завете верующие в единого истинного Бога, имея обетования, пророчества и прообразы, ожидали пришествия в мир Христа Спасителя. Новый Завет дарован нам Крестом и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа.
После Воскресения Господь послал Своих учеников ко всем народам с проповедью Евангелия и повелел им крестить уверовавших во имя Отца и Сына и Святого Духа. Совершая таинство Крещения, святые апостолы учили верующих соблюдать всё, что Иисус Христос заповедал Своим ученикам и последователям.
Всё, что совершил на земле воплотившийся Единородный Сын Божий, в книгах записать невозможно. Об этом прямо написал апостол Иоанн Богослов: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25).
Однако если книги не в состоянии вместить всего, что совершил Господь наш Иисус Христос, то Церковь Христова Православная свято хранит всё благодатное наследие Христово. И мы как дети Церкви Христовой должны усердно заботиться о том, чтобы де­ло Христово продолжалось на земле — чтобы «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 46–47).
Для того чтобы новые люди обращались к Богу и приходили в храм, нам самим необходимо помнить и исполнять слова Христовы: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).
Будем также помнить, что через участие в церковном Богослужении по благодати Божией мы становимся участниками Священной Библейской истории. Лучше всего об этом напоминает нам молитва перед Святым Причащением: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Изучая Священную Библейскую историю, мы обращались не только к Священному Писанию и к Богослужению Церкви Христовой Православ­ной, но и к творениям святых отцов Церкви.
saints-1Нашими учителями были: святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, преподобные Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин. Пониманию Священного Писания Ветхого и Нового Завета нам помогали также святые отцы Русской Православной Церкви: святители Димитрий Ростовский, Игнатий Брянчанинов, Тихон Задонский, Филарет Москов­ский, Лука (Войно-Ясенецкий), праведный Иоанн Кронштадтский.
saints-2Участвуя в церковных службах и читая творения святых отцов, будем с Божией помощью продолжать изучение Священной Библейской истории.
Будем также помнить слова, сказанные преподобным Серафимом Саровским в беседе с Мотовиловым:
«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения её. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьего».
troparion-pentecost
prayer-afer-dinner

Аминь и Богу слава!


Предыдущий урок | Оглавление