Коротко о важном

1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Конституция Российской Федерации.
Ст. 67.1


«Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Федеральный Закон «Об образовании в российской Федерации»(№ 273-ФЗ). Ст.2, п.2.


Введение «Основ православной культуры» — один из важнейших вопросов повестки дня церковно-государственных отношений, имеющий в значительной мере решающее значение для судьбы отечественного образования и напрямую затрагивающий интересы миллионов родителей и их детей.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Из доклада на Епархиальном собрании
города Москвы 23 декабря 2011 г.


Пускай никто нас не пугает клерикализацией. Это совсем другого порядка действия — это осознание ответственности за судьбу своего народа, за будущее своей страны. Церковь не может быть в стороне ещё и потому, что основными ценностями, которыми живет наша культура, являются те ценности, которые хранит и передает из поколения в поколение Православная Церковь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Из выступления на расширенном заседании
Патриаршего совета по культуре.
22 февраля 2012 г.


Научить школьников и молодых людей совестливости, доброте, порядочности, честности, ответственности не менее важно, чем обучить профессиональным навыкам. Воспитать достойных граждан России — вот ради чего вводится новый учебный предмет «Основы Православной культуры». Предмет этот последовательно раскрывает идею возможности духовного возрождения человека на основе исторической памяти и трезвого осознания современности. Дает ориентиры для поиска человеком своего места в мире, а через воспитание конкретного гражданина ведет к возрождению всего российского общества.

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Из доклада «Воспитание историей».
XV Новосибирские Рождественские Образовательные Чтения.
13 января 2012 г.


Мы против того, чтобы навязывать любой из этих модулей. Мы против того, чтобы насильно навязывался такой предмет, как основы светской этики, либо навязывался такой предмет, как основы мировых религиозных культур. Мы против того, чтобы навязывали насильно основы православной культуры. Это должен быть добровольный выбор родителей. Но об этом выборе родители должны знать, и они должны иметь право этот выбор осуществить. А школа должна предоставить возможность ребенку изучать тот предмет, выбор в пользу которого сделали родители вместе со своим ребенком.

Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской
Духовной Академии. Из выступления на пресс-конференции
о преподавании «Основ православной культуре» в школе.
13 марта 2012 г. Радио «Град Петров».


В настоящее время соработничество Церкви, государства и общества выходит на новый уровень, воспитание становится, без преувеличения, общенациональным делом.

Из доклада заместителя министра образования и науки РФ М.В. Дулинова
на открытии XX Международных Рождественских Образовательных Чтений.
23 января 2012 г.


Второе направление нашей партнёрской работы — это образование, воспитание и просвещение. Здесь ещё сохраняется целый ряд проблем, которые искусственно сдерживают деятельность, деятельное участие религиозных организаций в образовательной сфере. Вы знаете, что после бурных и продолжительных дискуссий в 2009–2011 годах у нас прошла апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики». Я не слышал ни одного серьёзного негативного отзыва, в целом обществом эта практика воспринята положительно и получены очень хорошие результаты.
Важно, чтобы этот предмет в будущем не превратился в формальный ликбез, и поэтому преподавать подобные дисциплины, конечно, должны хорошо подготовленные люди — это либо теологи, либо священники. И в этой связи здесь тоже необходима будет помощь государства, я это прекрасно понимаю, и Министерству образования будет сформулировано соответствующее поручение: оказать всю необходимую помощь и поддержку религиозным организациям на этом направлении работ. В свою очередь и самому Министерству образования следует сделать ряд встречных шагов, прежде всего обеспечить, как я уже сказал, подготовку профильных специалистов.

В.В.Путин, Председатель Правительства Российской Федерации.
Из выступления на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом
и лидерами традиционных религиозных общин России.
8 февраля 2012 г.