Положение о конкурсе «Души прекрасные порывы» 2013

УТВЕРЖДАЮ

заместитель министра образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области

Д.А. Метёлкин

Положение
о литературном конкурсе «Души прекрасные порывы,
посвященном 1150-летию создания славянской азбуки и 120-летию
города Новосибирска
(далее – Положение)

 I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок проведения литературного конкурса «Души прекрасные порывы» (далее — Конкурс).

2. Конкурс проводится в целях раскрытия творческого потенциала школьников, воспитания у молодежи уважения к отечественным традициям,  формирования у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  пробуждения любви к родному Отечеству, родному городу.

3. Конкурс проводится по инициативе Новосибирской региональной общественной организации «Союз православных женщин» министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области совместно с Православной гимназией во имя Преподобного Сергия Радонежского.

II. Организация и проведение Конкурса

4. Конкурс  проводится с 15 апреля по 01 июня 2013 года в два этапа:

1)              первый этап Конкурса (школьный) проводится с 15 апреля по 25 мая 2013 года. К 25 мая отобранные на второй этап работы подаются в конкурсную комиссию;

2)              второй этап — с 25 мая  по 01 июня — работы рассматриваются областной конкурсной комиссией, в состав которой входят ведущие учителя словесности, ученые-филологи и литераторы. Областная конкурсная комиссия имеет право привлекать к рассмотрению работ специалистов из научных и образовательных учреждений, учреждений культуры.

5. На Конкурс среди обучающихся могут быть представлены:

1)            собственное стихотворение;

2)            рассказ, повесть;

3)            исследовательская работа по истории, литературе, русскому языку, русской словесности по следующим темам:

— «Жизнь и труды создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия»;

— «История славянской азбуки и письменности»;

— «Русская словесность: история и современность»;

— «Родная речь, родное слово о любви к городу Новосибирску»;

— «История города Новосибирска».

Собственное стихотворение — нет такого времени, такой эпохи, когда люди не пишут стихов. Прекрасно, когда стихи пишут дети и подростки. Конкурс на лучшее стихотворение ко Дню славянской письменности и культуры и Дню города Новосибирска открывает неисчерпаемые тематические возможности для юных поэтов, потому что поводом к настоящему конкурсу служит праздник родного слова, родной литературы, родной книги.

Рассказ, повесть — одной из важнейших задач школьного воспитания и образования является приобщение ребенка к сокровищам славянской литературы, к литературному наследию России. Для этого в школе изучается родной язык, родная литература. Через собственное литературное творчество (школьное сочинение) ребенок или подросток делает свои первые шаги в русской литературе. Конкурс на лучший рассказ (или лучшую повесть) дает возможность раскрытию литературных талантов школьников в прозаических жанрах.

Исследовательская работа — славянская письменность и культура имеют славную и многовековую историю. Плодами просветительного подвига Кирилла и Мефодия славянские народы пользуются до настоящего времени. История создания славянской азбуки и литературы хранит много интереснейших страниц, которые прямо или косвенно касаются содержания предметов гуманитарного цикла современной российской школы.

История города Новосибирска богата событиями, хранит интереснейшие традиции в культуре, образовании, духовном просвещении молодого поколения города, сохранении наследия талантливого сибирского народа.

Любовь к русской литературе в целом, к отдельным произведениям русских писателей, а главное — к родному слову и языку — все это поможет преподавателям и учащимся определить круг тем, подходящих для настоящего конкурса. Изучение родной литературы, родного языка  в школе предполагает и обучение исследовательским навыкам. Исследовательская работа должна показать отношение учащихся к родной истории, литературе, русской словесности, русскому языку. Главное, что будет оцениваться в данном конкурсе, — это глубина научного подхода учащегося к рассматриваемой проблеме и проникновение в мир родной истории и родного слова.

6. На Конкурс среди учителей могут быть представлены:

1) эссе;

2) разработка урока;

3) научно-педагогическое исследование.

7. При подаче литературных работ обязательным является указание фамилии, имени, отчества участника, его домашнего адреса и телефона, класса и школы, а также фамилии, имени, отчества курирующего учителя, контактных телефонов.

8.  Работы представляются на Конкурс в областную конкурсную комиссию (далее – Комиссия) в печатном и электронном виде до 25 мая 2013 года по адресу:630090, Новосибирск, ул. Академическая, 3, Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, адрес электронной почты: pochta@orthgymn.ru.  Справки по телефону: 333–28–10.

9. Комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на данном заседании не менее 2/3 её состава. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.

10.   Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется для утверждения в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

11. Литературные работы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

 

III. Подведение итогов и награждение

12.     Победители и призеры Конкурса среди обучающихся определяются в каждой номинации в трех возрастных группах: школьники младшего звена; школьники среднего звена; школьники старшего звена.

13.  Победители и призеры Конкурса среди учителей определяются в каждой номинации.

14. Участники Конкурса, по каждому направлению, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются дипломами министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области I, II, III степени соответственно.