Неправда на Школьном блоге Новосибирска

5 апреля 2012

Блогосфера — это информационный сегмент, который наиболее активно развивается в последнее время. Преимуществом такой популяризации собственных воззрений является круглосуточная доступность и отсутствие любой внешней редакции размещаемой блогером информации.

На общей волне появился и так называемый «Школьный блог Новосибирска». В принципе, инициатива понятная — создать площадку для обсуждения тем, интересных для всех участников образовательного процесса г. Новосибирска. Посетители сайтов школ могут при желании с них попасть на этот блог, чтобы узнать — какие наиболее острые вопросы волнуют тех, кто вовлечен в процесс школьного образования в городе и области.

Что мы видим на Школьном блоге Новосибирска?

На главной странице есть анонс материала «Религиозные уроки» из раздела «Новости». Объем статьи небольшой, поэтому приводим его полностью.

«В новосибирских школах вводится новый обязательный предмет, носящий название «Курс религиозной культуры». Несколько лет назад наша область была выбрана в качестве экспериментальной площадки, и, по оценке экспертов, эксперимент прошел удачно. Наши попытки узнать, кто фактически входил в состав экспертной группы, какими были критерии оценки результатов, не увенчались успехами. Так что можно предположить, что преподавание основ религии — уже давно утвержденный вопрос, а «фишка» с экспериментальными зонами, по сути, является инструментом для мягкого внедрения идеи в преподавательскую практику. Применение данной технологии мы уже имели возможность наблюдать на введении единого государственного экзамена на федеральном уровне, и создание профильных классов на примере школ Новосибирской области.

Редакция Школьного блога напоминает, что в Новосибирске уже есть как минимум одна профильная школа с религиозным уклоном — мусульманская. Что же в действительности будут представлять собой уроки религиозной культуры в обыкновенных общеобразовательных школах — пропаганду межкультурной, межрелигиозной и межнациональной розни, или серьезную просветительскую силу, покажет время.»

Прежде всего хочется отметить, что наши попытки узнать, кто входит в состав редакции Школьного блога, тоже не увенчались успехом. В главном меню есть пункт «Автор», но там не нашлось персональных данных блогера, а в странице, открывающейся по этой ссылке, просто содержится фраза: «Авторами этого блога являются школьники города Новосибирска, а также выпускники, которые активно обновляют и поддерживают информацию в актуальной форме.» Обсуждаемая заметка также никем не подписана.

Что в этой статье не соответствует действительности?

1. Неверно приведено название вводимого комплексного учебного курса. На самом деле он называется «Основы религиозных культур и светской этики» и состоит из 6 предметов-модулей: основы православной культуры, основы мусульманской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из этих модулей родители выбирают для своих детей.

2. Новосибирская область не «была выбрана в качестве экспериментальной площадки», а по инициативе Департамента образования Новосибирской области вошла в число 19 регионов, в которых проводилась апробация. Для этого в Министерство образования РФ подавалась заявка на участие. Позже, также по собственной инициативе, уже в ходе эксперимента к нему присоединились еще 2 региона.

3. Что означает «напоминание» редакции Школьного блога, «что в Новосибирске уже есть как минимум одна профильная школа с религиозным уклоном — мусульманская»? В этом «напоминании» нет ни единого слова правды. И комментировать здесь нечего.

4. Заключительная фраза: «Что же в действительности будут представлять собой уроки религиозной культуры в обыкновенных общеобразовательных школахпропаганду межкультурной, межрелигиозной и межнациональной розни, или серьезную просветительскую силу, покажет время».

Два года тому назад, когда начиналась апробация курса ОРКСЭ, противниками основ православной культуры высказывались опасения о «рисках», связанных с введением этого курса. Выступая 23 января 2012 года на открытии XX Международных Рождественских Образовательных Чтений, заместитель министра образования Российской Федерации М.В.Дулинов констатировал, что опасения касательно межрелигиозной вражды в школе в связи с апробацией курса ОРКСЭ не подтвердились. В таком случае новые «предостережения» об опасности межрелигиозной и межнациональной розни в связи с введением курса ОРКСЭ как раз и являются не чем иным как разжиганием этой розни.

Таким образом, всё содержание рассматриваемой заметки является дезинформацией. Причем, дезинформацией, появившейся в «нужный момент», когда проводятся родительские собрания по выбору модуля ОРКСЭ. Это наводит на мысль о заказном характере этой информации. Вернее — дезинформации.