10 класс / ПРАВОСЛАВНАЯ АПОЛОГЕТИКА

Православная апологетика: Рабочая программа учебного предмета образовательной области «Основы православной веры» для учащихся 10 кл. православных общеобразовательных организаций / Сост. протоиерей Б.И.Пивоваров.– Новосибирск: Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2020.– 20 с. (в формате pdf)

Настоящая рабочая программа призвана помочь учителю православной гимназии в преподавании старшеклассникам «Православной апологети­ки» — одного из актуальных учебных предметов современного богословского образования. Православная гимназия призвана давать обучающимся начатки богословского образования, и наличие в составе учебных предметов образовательной области «Основы православной веры» такой учебной дисциплины, как «Православная апологетика», весьма уместно.

Протоиерей Борис Пивоваров. Православная апологетика. 10 класс: Учебное пособие по основам православной веры для православных общеобразовательных организаций. – Новосибирск: Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2020. – 92 с.: цв. ил. (в формате pdf. 57 Mb)

Православные люди должны не только свято хранить свою православную веру, но и быть всегда готовыми дать ответ тем, кто спрашивает их о Боге, о Церкви Христовой, о святой православной вере. Православный христианин может также оказаться в ситуации, когда ему надлежит опровергнуть недобросовестные обвинения, направленные на Православную Церковь, православную веру, духовно-нравственные и культурно-исторические ценности и традиции своего народа. Православная апологетика нацелена на такое уяснение православным христианином истин святого православия, которое поможет ему дать правильный ответ всякому вопрошающему его о святой вере и Церкви. Для защиты святой православной веры православная апологетика обращается не только к Библии, к творениям святых отцов и учителей Церкви, но также учитывает философские изыскания, достижения естественных и гуманитарных наук. Одним из важнейших вопросов православной апологетики является вопрос о соотношении веры церковной («едина вера» Еф. 4, 5) и науки, понимаемой как естествознание. Есть и другие принципиальные вопросы, без ответа на которые не может быть целостного и гармоничного мировоззрения: «Откуда мир?» «Откуда жизнь?» «Откуда человек?». Эти вопросы порождают другие мировоззренческие вопросы бытия: «Куда идёт мир?» «Какова судьба человека?» Важнейшая цель православной естественнонаучной апологетики состоит в том, чтобы на основе наблюдаемой целесообразности устройства мира побудить человека к размышлению о Первопричине этой целесообразности.