Святые отцы о Промысле Божием

ЖМП. 1985. № 6. С. 39

Не жизнь для пищи, но пища для жизни дарована отначала. (Святитель Иоанн Златоуст. Из Слова 1-го о Лазаре)


Мы созданы не для того, чтобы только есть, пить и одеваться, а чтобы избегать порока и держаться добродетели, руководясь Божественным любомудрием. (Святитель Иоанн Златоуст. Из Слова на Иер. 10, 23)


Не пышностью одежды обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой пред всеми, чтобы прославлялся Господь.
Лучше носить ветхое и заботиться о душе в страхе Божием, нежели одеваться пышно и жить неблагочинно. (Преподобный Ефрем Сирин)


Роскошь тела обнаруживает глад души, богатство его одежд выставляет на вид ее наготу. (Святитель Иоанн Златоуст. Из Беседы 37-й на Книгу Бытия)


Не должно служить телу, кроме крайней нужды, а душе надобно доставлять все лучшее любомудрием, освобождая ее от общения с телесными страстями, а вместе и тело соделывая неодолимым для страстей. (Святитель Василий Великий. Из Беседы 21-й)


Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, имея крылья, влачатся по земле. (Святитель Василий Великий. Из писем)


Да не похищают у тебя Бога расточительные заботы, которые и духовно одаренного низлагали мгновенно на землю. Ум твой да стремится к цели, не носясь туда и сюда, подобно искателю побед, неукротимому коню, и не убегая вдаль от великой славы Христовой. (Святитель Григорий Богослов. О Вочеловечении)


Занятия заботливостью о телесном и земном (только) не дают душе досуга на попечение о важнейшем и Небесном. (Святитель Григорий Нисский. Из Слова 1-го о молитве)


Если Сотворивший все словом не имел где главы подклонить, то для чего ты, человек, так заботишься о суетном?
Пренебрежем всем житейским, что отвлекает ум от Бога, ибо за крепостью и красотою следуют старость и немощь, славу и богатство рассевают смерть и тление, а правда пребывает вовек. (Преподобный Ефрем Сирин)


Заботящийся о том, чтоˆ впереди, показывает тем, что не верит Божией милости, как будто она не всегда источает людям неистощимые дары. (Преподобный Нил Синайский)


Насколько Бог выше мира, настолько забота о Нем лучше попечения о мирском. (Святитель Иоанн Златоуст. О девстве)


Оттого многое в общественных делах и частных идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но наоборот. (Святитель Иоанн Златоуст. Из Беседы на Послание к Римлянам)


В какой мере оставляет ум попечение о сем видимом и питается упованием будущего, в такой же степени утончается он и просветляется в молитве. (Преподобный Исаак Сирин. Из Слов подвижнических)


Будем искать вечного, тогда не откажет (Бог) и во временном.
Будем просить величайшего духовного богатства, тогда (Бог) не откажет нам и в пропитании. Будем просить, чтобы сподобиться великой Трапезы (Евхаристии), тогда даст Он и насущный хлеб.
Унизительно было бы, Господи, просить у Тебя одного хлеба, когда дал Ты нам в снедь Святое Тело Твое. (Преподобный Ефрем Сирин)


Не будем просить у нашего Господа ничего (только) житейского, ибо Он и не ожидает нашего напоминания, а, хотя бы мы и не просили, Сам дарует нам потребное… Итак, не проси, как главного, того, что должен получить в виде второстепенного.
Совершенно недостойно у столь Щедрого и Обладающего таким всемогуществом просить того, что разрушается вместе с настоящим днем жизни и подлежит многим переменам и случайностям. (Святитель Иоанн Златоуст. Из Беседы 54-й на Книгу Бытия)


Как и петь надлежит с разумением (Пс. 46, 8) и молиться с трезвением, так и просить надобно не того, что нам кажется хорошим, но того, что Сам Дающий признаёт добрым и полезным. (Святой Исидор Пелусиот. Из письма чтецу Арсенуфию)


Бог может дать нам все, но не дает того, что пагубно. (Преподобный Ефрем Сирин)


Назад к содержанию