Журнал «Источниковедение в школе»

«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 2(16). 2020. Тема: «Не в силе Бог, но в правде». Выпуск посвящен 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, которое в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путина будет отмечаться по всей России в 2021 году. Чтобы школа могла лучше подготовиться к празднованию этого славного юбилея, в выпуске опубликованы материалы для уроков и статьи о святом великом князе Александре Невском, которые можно использовать при подготовке тематических уроков, классных часов и конференций.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(15). 2020. Тема: «Время издавать источники. Н.Н.Покровский». Выпуск посвящен 90-летию выдающегося российского историка и археографа академика Николая Николаевича Покровского. В выпуске опубликованы лекции по Смутному времени, которые Николай Николаевич прочитал для учащих и учащихся Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(14). 2018. Тема: «Патриарх Тихон». Выпуск посвящен 100-летию восстановления Патриаршества на Руси


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(13). 2015. Тема: «Цивилизационный выбор Руси». Выпуск посвящен 1000-летию со дня кончины Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(12). 2013. Тема: «Преподобный Сергий — духовный воспитатель русского народа». Выпуск посвящен 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(11). 2012. Тема: «Священные страницы родной истории». Выпуск посвящен Году Российской истории — празднованию в 2012 году 1050-летия российской государственности, 400-летия преодоления смуты на Руси и 200-летия победы над Наполеоном.


 
«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(10). 2011. Тема: «2012 год — Год российской истории».

 


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(9). 2010. Тема: «Православная культура России в школе».

 


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1-2(7-8). 2009. Тема: «Будьте не мертвые, а живые души». Выпуск посвящен 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Значительная часть опубликованных в журнале материалов подготовлена и любезно предоставлена ведущими современными специалистами по творчеству Гоголя — доктором филологических наук, профессором МГУ, членом Союза писателей России, председателем Гоголевской комиссии при Научном совете РАН «История мировой культуры» Владимиром Алексеевичем Воропаевым и доктором филологических наук, научным сотрудником Института мировой литературы (ИМЛИ) им. А.М.Горького РАН, членом Союза писателей России, заместителем председателя Гоголевской комиссии при Научном совете РАН «История мировой культуры» Игорем Алексеевичем Виноградовым. Уже на протяжении многих лет эти учёные плодотворно исследуют духовный путь Гоголя, православные основы его творчества.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(6). 2008. Тема: «Правда жизни». Выпуск посвящен 90-летию со дня рождения А.И.Солженицына. Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации в письме от 4 сентября 2008 года «О методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия
А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях», назвав писателя
символом русской культуры XX века, призвал расширить изучение его творческого наследия в школах России. Задача настоящего выпуска «Источниковедения в школе» — содействовать более глубокому освоению российской школой творческого наследия Александра Исаевича Солженицына.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 2(5). 2007. Тема: «950 лет Остромирову Евангелию». Выпуск посвящен 950-летию Остромирова Евангелия — старейшей русской датированной книги. Остромирово Евангелие было написано в 1056–1057 годах в Великом Новгороде диаконом Григорием по заказу новгородского посадника Остромира. Остромирово Евангелие — одна из самых больших по формату и тщательно выписанных русских рукописей. Это замечательный памятник древнерусской культуры, достойно продолживший самые высокие достижения православной культуры, насчитывающей ко времени создания этой рукописи уже тысячелетнюю историю, и одновременно с этим Остромирово Евангелие — это яркое свидетельство самостоятельности и самобытности культуры восточных славян.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(4). 2007. Тема: «А.С.Пушкин и русская словесность». Выпуск посвящен 170-летию со дня кончины любимейшего поэта России Александра Сергеевича Пушкина. В этом выпуске журнала читатель найдет разнообразные материалы: исследовательские статьи, разработки уроков, литературную композицию, интервью. Но все их объединяет глубокий интерес авторов к творчеству великого поэта, к его духовным исканиям и переживаниям.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(3). 2006. Тема: «100 лет со дня рождения Д.С.Лихачева». Выпуск посвящен 100-летию со дня рождения академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, которого еще при жизни называли «совестью нации». Юбилей великого русского ученого, мыслителя, общественного деятеля, педагога — прекрасная возможность ближе познакомится с творческим наследием замечательного ученого, с его научными и публицистическими трудами, а также со страницами его биографии. В журнал вошли материалы, отражающие разные стороны деятельности Д.С.Лихачева.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 2(2). 2005. Тема: «Дни победы в русской истории и культуре». Выпуск посвящен 625-летию Куликовской битвы 1380 года. и содержит материалы, напоминающие нам о других великих Днях Победы в родной истории.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1(1). 2005. Тема: «Псалтирь в русской литературе и педагогике». Выпуск посвящен Псалтири — одной из книг Священного Писания, имеющей особое значение для каждого человека. Псалтирь — один из величайших памятников мировой литературы. Сложившись еще в первом тысячелетии до Рождества Христова, она вошла в состав Библии и оказала огромное влияние на формирование христианской культуры разных народов.



«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 2. 2004. Тема: «Священник и духовный поэт Гавриил Пакатский». Выпуск посвящается творчеству русского поэта священника Гавриила Пакатского (1756–1830). Эпоха Пушкина, казалось бы, изучена настолько тщательно, что в ней для литературоведов почти не осталось «белых пятен». Пушкинская эпоха — это период рассвета русской литературы, русской поэзии. Эта эпоха дала много славных имен русской истории и всей русской культуре. Однако целенаправленное изучение православной культуры России позволяет открывать все новые и новые имена и события. Современником А.С.Пушкина был слепой священник — протоиерей Гавриил Авраамович Пакатский (1756–1830). Он обладал огромным поэтическим даром и оставил после себя талантливые поэтические произведения. За свою «Псалтирь в стихах» в 1819 г. протоиерей Гавриил Пакатский удостоился премии Российской Академии по изучению русского языка и словесности.


«Источниковедение в школе». Журнал для учащих и учащихся. Вып. 1. 2004. Тема: «Православная педагогика». Выпуск посвящен проблемам воспитания и содержит несколько текстов, заимствованных из трудов выдающихся русских педагогов С.П.Шевырёва, К.Д.Ушинского и протоиерея Василия Зеньковского. Все приводимые в журнале источники педагогической мысли касаются самых важных вопросов воспитания. Все три приводимых автора единодушны в понимании главных педагогических проблем, хотя жили они не в одно время. Не может не поражать глубина проникновения этих педагогов в сущность проблем воспитания детей и молодежи. А многие их суждения не потеряли актуальности до настоящего времени.